asd

Стать автором

Блог компании WEI Group об управлении и организационном развитии

Выход из операционки: практические решения

Для многих владельцев бизнеса переход от операционного к стратегическому управлению является сложным вопросом. И основная сложность заключается в невозможности делегировать, не потеряв при этом в результатах и качестве.

Проблемы с делегированием, как правило, возникают по следующим причинам:

  • нет сотрудников, которым можно с уверенностью передать оперативные задачи;
  • нет системы, которая позволила бы вырастить таких сотрудников;
  • сотрудники есть, но руководитель не уверен в них и предпочитает все делать сам;
  • сотрудники есть, но они не могут делегировать свои задачи ниже, поэтому не справляются с объемом.

Эти проблемы решаемы. Мы собрали в одном месте набор практических решений, которые хорошо работают на создание условий для делегирования.

Находим правильных людей

На руководящих позициях в компании должны быть сотрудники, способные принять на себя управленческие задачи и показать высокий результат.

Если нанимаете руководителя с рынка, Вам пригодятся наши вопросы для собеседования и важные критерии, на которые стоит обратить внимание при отборе.

Скачать

Если рассматриваете потенциал текущих сотрудников, чтобы вырастить руководителей из собственной команды, Вам может пригодиться системный подход к определению управленческого потенциала. Своей системой мы делились здесь:

Читать

Строим взаимодоплняемую команду

Команда ключевых управленцев должна быть взаимодополняющей. Идеальных руководителей не бывает – у каждого свои супер-силы. Важно соблюсти правильное сочетание супер-сил при построении команды.

Если посмотреть на управление компанией в целом, важно, чтобы команда управленцев закрывала 4 функции, которые необходимы для процветания бизнеса. Это методика Адизеса – и она действительно работает. А для того, чтобы ее применить, у нас есть онлайн-тест (сможете протестировать себя и ключевых сотрудников) и таблица для анализа Вашей команды.

Ссылки на оба инструмента с краткой аннотацией найдете здесь

Строим процесс взращивания

Неважно, является ли вновь назначенный руководитель опытным управленцем или новичком, его в любом случае надо дорастить до того уровня, когда ему можно будет делегировать.

Принцип, по которому можно системно выращивать сотрудников, называется “лестница роста” – и о нем есть готовый практический материал.

Читать

Строим систему координат

Руководители, которым можно спокойно делегировать и не провалить при этом результаты компании, должны понимать и принимать как минимум 2 вещи:

  • цели компании, которые необходимо достичь;
  • требования компании к их управленческим компетенциям.

Для этого тоже есть готовые инструменты:

  • Структура и практические рекомендации по презентации цели команде.

Читать здесь

  • Матрица компетенций для развития руководителей (по сути, это квалификационные требования).

Читать здесь

Прицельно развиваем руководителей

В этом поможет инструмент ИПР (индивидуальный план развития). Шаблон и пример заполнения можно скачать здесь

Учим команду самостоятельности

И вишенка на торте с романтичным названием “Ромашка” — мощная техника, которая помогает команде научиться решать сложные задачи без участия руководителя.

Основная задача техники – найти первопричину или ключевой фактор, который мешает достигнуть цели или решить какой-либо вопрос, сдерживает рост или реализацию проекта. Если Ваши сотрудники начнут регулярно ее применять, процесс делегирования обязательно ускорится.

Вы можете прочитать о технике или посмотреть 13-минутное видео от Анны Боровой, сертифицированного бизнес-трекера с личной практикой 1000+ часов.

Читать

Смотреть

В заключение

Для выхода из операционки в приоритетном порядке нужно заниматься взращиванием руководителей разных уровней. Это непростая энергоемкая работа, но она дает долгосрочный и очень ценный результат.

Желаем успехов в этом направлении и надеемся, что наши практические инструменты будут Вам полезны.

Вы также можете скачать эту подборку в виде буклета в пдф:

Скачать

Ольга Кузьмина
Ольга Кузьмина
19 лет в управлении, команды до 700 человек, технологичные проекты до 18 млн. $, управление оказанием услуг для 22 тыс. пользователей. Автор практического пособия для руководителей по подбору правильных людей в команду. На старте карьеры - руководитель отдел продаж с результатом х10 за 2 года. Супер-сила - создавать мощные команды и приводить их к результату.

Материалы по теме

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

Подписаться на рассылку

Свежие материалы