Привлечение новых сотрудников стало сегодня настоящим вызовом для многих компаний. Рынок труда становится все более конкурентным, а кандидаты все более требовательными. Экономическая нестабильность, быстро меняющиеся технологии и новые модели работы, такие как удаленка, создают дополнительные сложности в поиске и удержании персонала.
Именно поэтому сегодня как никогда важно научиться эффективно привлекать с рынка лучших, используя современные подходы. Давайте поговорим о том, как же нам заполучить в свою команду самых крутых специалистов в этих непростых условиях.
Сотрудник — это клиент, а компания — это продукт
Знаете, что меня иногда удивляет? То, как мы, руководители, готовы выделять огромный ресурс на то, чтобы упаковать наш продукт для клиента и успешно продавать его на рынке. Но когда дело доходит до привлечения сотрудников, мы забываем законы маркетинга.
А ведь в нынешней ситуации на рынке труда сотрудник — это тоже наш клиент, а компания — продукт, который мы должны ему «продать». И сегодня не стоит ожидать, что талантливые специалисты побегут к нам, если мы не можем четко сформулировать, чем же так хороша наша компания. Поэтому маркетинг в HR более чем уместен.
EVP: три буквы, которые изменят вашу жизнь
Тут на сцену выходит герой нашего времени — EVP или Employee Value Proposition. Это то самое ценностное предложение, которое мы адресуем целевой аудитории (соискателям). Проще говоря, это ответ на вопрос: «Почему хороший специалист должен работать именно у нас, причем долго и счастливо?»
EVP — это как супергеройский костюм для Вашей компании. Он должен быть ярким, запоминающимся и, главное, отражать вашу суть. Нет смысла рядиться в костюм Супермена, если вы больше похожи на Железного человека, верно?
Почему супергеройский костюм EVP так важен?
- Выделяет компанию среди конкурентов. Сильное и четко сформулированное EVP помогает компании выделиться на фоне других работодателей и привлечь внимание лучших специалистов.
Какое-то время назад, когда компания предлагала новым сотрудникам корпоративное обучение, это было конкурентным преимуществом и неким элементом уникальности. Сегодня же это предлагают очень многие — и такая опция никак не выделит вас среди множества работодателей.
- Привлекает релевантных кандидатов. Четкое EVP помогает привлечь именно тех кандидатов, которые разделяют ценности и культуру компании.
- Ускоряет процесс найма. Компании с проработанным EVP сокращают время и затраты на поиск и отбор кандидатов.
Как сформировать EVP: от сбора разведданных до обоснованных выводов
Вот ключевые шаги для создания эффективного EVP для вашей компании:
- Проведите исследования:
- Опросите текущих сотрудников, чтобы понять, что они ценят в работе в Вашей компании — почему выбрали компанию однажды и продолжают выбирать ее каждый день? Важно исследовать соотношение ожиданий и реальности.
- Проанализируйте рынок труда и предложения конкурентов.
- Изучите потребности и ожидания целевых кандидатов.
2. Определите ключевые компоненты EVP:
- Выберите 3-5 основных факторов, которые отличают Вашу компанию как работодателя.
- Сфокусируйтесь на уникальных преимуществах, которые Вы можете предложить.
3. Сформулируйте EVP:
- Создайте краткое и четкое сообщение, отражающее Ваши ключевые преимущества.
Вот примеры нескольких EVP, которые помогут понять, как это работает.
Сибур: «Цели, достойные тебя». Привлекательно для тех, кто хочет достигать амбициозных целей силой своего мастерства.
Альфа-банк: «Лучший банк — лучшие люди» привлекательно для амбициозных сотрудников, стремящихся к карьерному и профессиональному росту, для чего необходимо быть в команде лучших.
Самолет: «Свобода быть собой». Доносит до соискателя смысл, что в этой компании есть возможность экспериментировать, проявлять себя и быть услышанным, возможно реализовывать смелые решения.
Теле2: «Не все герои носят плащи». Доносит смысл, что компания принимает своих сотрудников разными. Помогает каждому в команде ощущать себя уверенно и проявлять свои самые сильные стороны.
- Убедитесь, что EVP соответствует реальности и ценностям компании. Просто яркая обложка, за которой не стоит честного наполнения, работает недолго. Важно, чтобы сотрудники, которых привлекло Ваше EVP, не разочаровались, выйдя по факту на работу.
Итак, у нас есть супергеройский костюм! Теперь нужно показать его миру.
4. Разработайте и реализуйте мероприятия продвижения EVP:
- Интегрируйте EVP во все точки контакта с кандидатами (сайт, вакансии, собеседования).
- Вовлеките сотрудников в продвижение EVP как амбассадоров бренда.
Резюмируем
Современные условия на рынке труда ставят перед работодателями непростую задачу — за кандидатов нужно бороться как за клиентов. Но это также означает, что здесь можно применить ровно те же маркетинговые инструменты — исследовать целевую аудиторию, составить УТП, а точнее, EVP, и транслировать его целевой аудитории. В маркетинге есть масса инструментов и рабочих идей.
И самое главное. Привлечение талантов — это не спринт, а марафон. Нужно экспериментировать, анализировать результаты — и улучшать подход. Осознанная работа с EVP обязательно сделает путь более приятным и успешным. Удачи, и пусть сила EVP будет с вами!
Не переключайтесь, в следующий раз мы расскажем о своем недавнем опыте HR-исследования, который помог заказчику в разработке EVP.