asd

Стать автором

Блог компании WEI Group об управлении и организационном развитии

Техника «Видение»: ищем свои истинные цели и формируем стратегию

Многие предприниматели и владельцы бизнеса живут одним днем, и при этом их компания в полном порядке. Показатели растут, продукт успешно вышел на рынок. Команда собрана, сотрудников не надо водить за руку. Процессы выстроены, турбулентность и авралы случаются, но не часто. Проблемы эффективно решаются по мере поступления. Руководители в таких компаниях умеют работать на краткосрочный результат и строят планы от одной маленькой цели к другой.

Такой метод управления подходит далеко не всем, но он – один из вариантов нормы. Вспомним методологию Адизеса и букву P из кода PAEI. Люди с заглавной P заточены под достижение результата здесь и сейчас. Они прекрасно обходятся без стратегии и могут делать это долго. Компании у таких собственников успешно функционируют годами.

Но это не значит, что у таких руководителей никогда не возникает потребности в построении стратегии. Временами они задаются такими вопросами:
• Как сохранить мои достижения?
• Я достиг(ла) определенного уровня. Что делать дальше?
• Для чего я стараюсь?
• Что если я решу бросить этот бизнес и открыть какой-то другой?
• А может, мне пора отойти от дел и переехать жить на дачу?..

Эти вопросы относятся к долгосрочному планированию, которое дается P-руководителям с трудом. Они могут совершить ошибку, скопировав чужую стратегию или придумав ее в отрыве от реальности и своих ценностей.

И из этой ситуации есть выход. Нужно «вернуться» к себе и найти новые истинные цели, которые будут откликаться и мотивировать. То есть, необходимо найти то, что подходит именно Вам. Назовем это так – сформировать свое видение.

Для этого существует специальная техника. Она так и называется – «Видение». Техника используется в коучинге, она подходит как для самостоятельной работы, так и с привлечением наставника или коуча. «Видение» поможет Вам:
• Поставить новые цели для компании и команды.
• Проработать большие личные цели.
• Сформулировать ключевые ценности и миссию.
• Описать личную и деловую стратегию.
• Сопоставить цели и реальное положение вещей и найти стратегические разрывы.

Расскажем, в чем суть этой техники. Она предусматривает детальную работу с вашими личными потребностями и их реализацией. Ваши потребности отражают Вашу систему ценностей и задают направление развития – как для Вас, так и для Вашей компании. «Видение» поможет Вам сформулировать точку на траектории развития, адрес, куда вы сможете направиться. Когда у Вас есть образ желаемого результата, проще выработать план действий и подобрать инструменты.

В процессе работы Вам нужно будет честно и искренне отвечать на вопросы и фиксировать свои ответы письменно. Писать придется очень много… Зато у Вас будет возможность вернуться к этим записям. Это очень полезно делать, если Вы чувствуете сомнения и потерю фокуса.

Еще один плюс «Видения» заключается в том, что оно отлично сочетается с другими инструментами анализа. Например, Вы нашли серьезные стратегические разрывы между желаемым и действительным и хотите понять, как они возникли и как свести их к минимуму. Здесь можно применить технику «Ромашка», о которой мы написали статью и сняли видео. Так в дополнение к детальной картине будущего Вы узнаете, какие ограничения сдерживают Вас и что с ними делать.

Бывает так, что «Видение» нужно пройти несколько раз, чтобы докопаться до сути. Все мы подвержены влиянию среды, чужих мнений и установок, стереотипов и прочего. Отделить чужое бывает нелегко, и это в порядке вещей. Может оказаться, что вы хотите не сумасшедших прибылей и частный самолет, а все-таки на дачу… Еще «Видение» может переосмысливаться и корректироваться со временем, что тоже нормально. В любом случае, к этой технике можно обращаться снова, как только у Вас возникнет в этом потребность.

А Вы прорабатываете большие стратегические цели и свое видение? Какими инструментами и практиками пользовались? Устроил ли Вас результат? Делитесь в комментариях!

Скачать технику

Анна Боровая
Анна Боровая
Бизнес-трекер, сертифицированный ФРИИ, 1000+ часов личной трекерской практики, маркетолог-стратег с опытом более 22 лет, международная ЕМС степень в маркетинге, спикер ОЭЗ Иннополис, СПБГЭУ, Мой Бизнес, старший трекер Агентства Инноваций Москвы. Профайлер-верификатор. За счет маркетинга повысила выручку компаниям на 3,4+ млрд. руб.

Материалы по теме

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

Подписаться на рассылку

Свежие материалы