Стать автором

Блог компании WEI Group об управлении и организационном развитии

Проверяем бизнес-цель: чекап по таблице

Про целеполагание в бизнесе уже очень много сказано и написано, существует много подходов и мнений. Эту тему не зря так активно и разносторонне исследуют. Бизнес-цель – важный компонент жизнедеятельности компании, вектор ее развития. Она влияет на всю компанию и на всех ее сотрудников.

Здорово, когда коллектив объединяется ради конкретных достижений (а не закатывает глаза и тяжело вздыхает), празднует победы (а не «закаляется» очередным провалом) и знает, что делать дальше (а не придумывает на бесконечных совещаниях). Поэтому поставить адекватную и качественную бизнес-цель – непростая задача.

Сперва разберемся, что это значит. Адекватная и качественная цель соответствует одновременно нескольким критериям:
• цель полностью вписывается в ценности и миссию компании и основателя;
• команда понимает и разделяет цель;
• цель имеет критерии оценки и релевантна деятельности и возможностям компании;
• цель дает понимание, что конкретно нужно делать и какие ресурсы нужны;
• цель вовлекает и мотивирует инициатора;
• инициатор понимает, что нужно делать, чтобы сохранить высокий уровень мотивации на достижение;
• цель амбициозна, но достижима;
• всем участникам понятно, какая выгода их ждет при достижении цели.

Чтобы помочь Вам с проверкой и «докруткой» цели по этим критериям, мы создали специальную таблицу в форме «чекапа», которая охватывает требуемые аспекты – от ресурсов до ценностей. Также с ее помощью Вы поймете, нужно ли переформулировать или подкорректировать цель – и как это сделать.

Что до горизонта планирования – здесь выбор за Вами. Есть лидеры, которые работают только в горизонте краткосрочных целей, другие планируют траекторию развития компании на 10-20 лет вперед, а кто-то формулирует цели и стратегию на 100 лет. Все это нормально и отражает стиль и суперсилы конкретного лидера. А наша таблица подойдет для любого горизонта.

В таблице есть 5 блоков с вопросами о Вашей цели. Расскажем о каждом из них.

Блок 1. Здесь мы проверяем, соответствует ли цель миссии и ценностям вашей компании, нет ли противоречий между ними. Именно от этого аспекта зависит мотивация – как Ваша, так и Вашей команды.

Блок 2. С его помощью Вы проверите, хорошо ли сформулирована цель, измерима ли она. В дальнейшем Вам наверняка придется разбивать эту цель на подцели, каскадировать ее на команду. Чтобы сделать это, нужны опорные точки и метрики. Мы предлагаем использовать в этом блоке технологию SMARTER – это дополненная модель SMART.

Блок 3. Он нужен для проверки на амбициозность. Тут мы сравниваем цель с трендом. Тренд – это траектория постепенного (органичного) развития. Цель должна отличаться от тренда в большую сторону, сломать его и вывести траекторию развития вверх, создавая стратегический разрыв – именно с ним и предстоит работать Вам и Вашей команде.

Амбициозная цель нужна, чтобы совершить качественный скачок в развитии компании, получить качественно иные результаты, найти и проверить способ расти быстрее, научить этому команду.

Блок 4. Этот блок про мотивацию инициатора цели. Как правило, на вопрос – насколько Вас мотивирует задуманная цель – 90% ответов – максимально! Но при более детальной оценке требуемых усилий, ожидаемых выгод и вероятности достижения становится понятно, что мотивация может сильно пошатнуться, как только инициатор столкнется с определенными серьезными преградами. Этот блок покажет, что нужно усилить, чтобы мотивация не сломалась, если возникнут трудности.

Блок 5. Завершаем чекап проверкой ресурсов. Здесь упомянуты основные их виды – материальные, нематериальные, людские и финансовые.

Мы всегда используем этот чекап при диагностике и стратегировании. Это важный первый этап, который позволяет понять конкретный «адрес» изменений. И этот адрес все должны понимать одинаково и, в идеале, разделять. Тогда возможно спроектировать точный план улучшений, который позволит всей команде реализовать намеченное.

Скачивайте нашу чекап-таблицу по ссылке ниже, заполняйте ее вместе с командой и стремитесь к большему!

Скачать чекап цели

Бывает сложно при постановке бизнес-целей найти отклик в глазах команды. Особенно когда собственник и/или руководитель это делает в директивном порядке. Важно понять, как замотивировать сотрудников на достижение цели так, чтобы они бежали в ногу с Вами. По нашему опыту – нет более быстрого, экономичного и достоверного способа все узнать о своей команде и своей компании, чем скрининг бизнеса через команду. Сделав его, Вы будете точно знать все рычаги мотивации, располагать достоверной и полной информацией о том, как обстоят дела в компании глубоко внутри людей и процессов, и сможет ли компания с этим бэкграундом реализовать намеченную Вами цель. Скрининг можно делать своими силами. А можно проще, быстрее и эффективнее – нашими.

Заказать демонстрацию скрининга бизнеса через команду здесь.
Получить подробное описание скрининга бизнеса через команду здесь.

Предыдущая статьяЧекап бизнес-цели
Следующая статьяНе пора ли поговорить с командой?
Анна Боровая
Анна Боровая
Бизнес-трекер, сертифицированный ФРИИ, 1000+ часов личной трекерской практики, маркетолог-стратег с опытом более 22 лет, международная ЕМС степень в маркетинге, спикер ОЭЗ Иннополис, СПБГЭУ, Мой Бизнес, старший трекер Агентства Инноваций Москвы. Профайлер-верификатор. За счет маркетинга повысила выручку компаниям на 340+ млн. руб.

Материалы по теме

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

Подписаться на рассылку

Свежие материалы