❓Можно ли уложить глубокие сутевые управленческие знания в одну короткую формулу?
❓Легко ли применить эту формулу на практике?
❓Подходит ли она для управленцев любого уровня и опыта?
Думаю, методология PAEI даёт положительный ответ на все три вопроса.
Результат, который я получила от применения методологии:
✅Осознала до конца свой стиль управления и в последствии «прокачала» его.
✅Научилась понимать стиль других людей.
✅Стала по-новому проектировать, создавать команды и работать с ними.
Автор методологии Ицхак Адизес, и она обязательно достойна изучения в оригинале. Здесь я излагаю свою краткую интерпретацию и опыт применения.
Итак, суть в следующем. Чтобы быть успешным управленцем, важно обеспечить выполнение 4 функций, именно они «зашиты» в код PAEI.
Все 4 функции позволяют нам добиваться результативности и эффективности сейчас и в будущем(а это и есть цель управления!). Если какая-то из функций не выполняется, именно в результативности или эффективности сразу теряем.
Итак, расшифровка кода:
P – производство результатов. Это способность выполнять конкретно поставленные задачи здесь и сейчас, и нести ответственность за их выполнение.
A – администрирование. Способность создавать процедуры и правила и обеспечивать их соблюдение.
E – генерация идей. Способность мыслить стратегически, видеть далеко вперед, уже сегодня рождать такие идеи, которые другим людям даже послезавтра еще не придут в голову. Способность определять долгосрочный вектор развития.
I – интеграция. Это, с одной стороны, способность формировать у себя и у других людей внутреннюю систему ценностей и убеждений. С другой стороны, способность понимать существующие ценности и убеждения других людей.
❓Как каждая из функций влияет на результативность и эффективность?
❇️ Ответ в таблице:
❓Может ли один человек одинаково успешно сочетать в себе все 4 функци?
❇️Точно не может. В 4 функциях есть противоречия. Поэтому у каждого из нас что-то из них получается лучше, а что-то хуже.
❓Что с этим делать?
❇️Формировать взаимодополняющую команду, которая сможет одинаково блестяще выполнить все функции.
Для того, чтобы «складывать» команду подобно паззлу, необходимо использовать следующие условные обозначения.
Заглавная буква в коде означает, что функция развита на высоком уровне (является сильной для конкретного человека).
Малая буква в коде означает, что человек способен выполнять эту функцию на минимально допустимом уровне. Но она не является его сильной чертой.
Прочерк в коде означает, что функция не выполняется (человек совсем не умеет ее выполнять).
Примеры кодов:
PAei — человек очень силён в производстве краткосрочных результатов и администрировании. Также способен генерировать идеи и интегрировать людей, но не на высоком уровне.
paEi — это стратег, который минимально выполняет остальные функции.
— — — — (четыре прочерка) — мой любимый персонаж в методологии Адизеса — «мертвый пень». К сожалению, персонаж не вымышленный — иногда встречается на практике 🙃.
И так далее, надеюсь принцип кодирования понятен.
Секрет успешного управления довольно прост. У лидера в коде должна быть хотя бы одна заглавная буква и не должно быть прочерков.
Остальные буквы необходимо сделать заглавными за счет привлечения в свою команду носителей соответствующих кодов.
Мое тезисное изложение методологии — это только вершина айсберга. Есть ещё много полезных глубоких вещей, следующих из неё. Вот несколько примеров.
❇️Собрав команду из носителей разных стилей, управленец обязательно столкнётся с конфликтами (разные стили и есть тому причина!). Необходимо учиться переводить конфликты в продуктивное русло и извлекать из них пользу.
❇️Понимание разных стилей предполагает умение по-разному коммуницировать (это полезно не только в рамках своей команды, но также с партнерами, заказчиками и даже дома!)
❇️С точки зрения одного конкретного человека, важно научиться ставить людям задачи, соответствующие их стилям (не стоит заставлять гениального футболиста играть в настольный теннис и наоборот).
❓С чего же начать применение методологии?
❇️Предлагаю следующий алгоритм:
— Определить свой код PAEI и стиль менеджмента.
— Провести PAEI-диагностику своей команды.
— Оценить, покрывает ли команда в целом все 4 функции.
— Оценить, соответствует ли стиль ключевых сотрудников задачам, которые перед ними стоят.
— По результатам оценки внедрять изменения.
Немного подробней о моем личном опыте применения методологии читайте здесь.
Спасибо за внимание!