Стать автором

Блог компании WEI Group об управлении и организационном развитии

Игра «Угадай кто я?» или почему сотрудники плохо выполняют поставленные задачи

В предыдущей статье мы говорили о том, что у собственника есть личный стиль менеджмента и личная суперсила. А команда должна дополнять его своими суперсилами по коду PAEI и соответствовать тем функциям, которые на них возложены в компании, чтобы можно было двигаться к процветанию бизнеса.

Если Вы уже прошли тест PAEI сами, протестировали и проанализировали свою команду, то самое время узнать как эффективно коммуницировать с носителями разных «суперсил», т.е. кодов PAEI. (Если нет – интересную и короткую предысторию мы оставили здесь, вместе с тестом PAEI и простой формой анализа команды).

Мы слишком часто рассчитываем, что другие поймут нас с полуслова. Но если Вы действительно хотите, чтобы Вас поняли, а Вашу задачу не просто приняли, а сделали хорошо, приспосабливайтесь к Вашим сотрудникам сами. Какими особенностями обладают носители разных стилей менеджмента и как им ставить задачу?

  • Особенности сотрудника с активной E в коде PAEI (носитель стиля менеджмента – Предприниматель): видят картину в целом, нацелены на долгосрочный результат, динамичны, их выводы не структурированы.
    Пример их речи: «У нас появилась возможность делать свою работу лучше. Каково Ваше мнение?»
    При постановке задачи стремится получить ответ на вопрос: «Зачем мы будем это делать?»
  • Особенности сотрудника с активной P в коде PAEI (носитель стиля менеджмента – Производитель результата): стремительны и нацелены на результат, но видят лишь ближайшую перспективу и поглощены выполняемой задачей.
    Пример их речи: «Шеф, у нас кризис, время поджимает, поэтому у меня уже есть решение. Все, что мне нужно, – это Ваше одобрение.»
    При постановке задачи стремится получить ответ на вопрос: «В чем суть задачи?»
  • Особенности сотрудника с активной I в коде PAEI (носитель стиля менеджмента – Интегратор): видят картину в целом, методы не структурированы, нацелены на процесс, а не на результат.
    Пример их речи: «Шеф, у нас проблема, мы обсудили ее и пришли к единому мнению. Вот наше решение. Мы хотим получить Ваше одобрение.»
    При постановке задачи стремится получить ответ на вопрос: «Кто будет это делать?»
  • Особенности сотрудника с активной A в коде PAEI (носитель стиля менеджмента – Администратор): нацелены на процесс, в краткосрочной перспективе. Их интересует по каким правилам, как мы выполняем краткосрочные задачи.
    Пример их речи: «У нас произошло явное отступление от правил. Мы все согласовали, но, представьте себе, они не выполняют договор. Это не правильно. Таковы мои рекомендации (изложены в служебной записке). Нужно Ваше одобрение. Если ничего не выйдет, я готов взять всю ответственность на себя.»
    При постановке задачи стремится получить ответ на вопрос: «А как мы будем это делать?»

Учитывая особенности четырех стилей менеджмента и отвечая на все четыре вопроса, Вы получите идеальную постановку задачи, которую сможет выполнить любой сотрудник.

В следующей статье мы расскажем, что делать с полученными результатами анализа команды и как применить их на практике на благо компании.

Анна Боровая
Анна Боровая
Бизнес-трекер, сертифицированный ФРИИ, 1000+ часов личной трекерской практики, маркетолог-стратег с опытом более 22 лет, международная ЕМС степень в маркетинге, спикер ОЭЗ Иннополис, СПБГЭУ, Мой Бизнес, старший трекер Агентства Инноваций Москвы. Профайлер-верификатор. За счет маркетинга повысила выручку компаниям на 340+ млн. руб.

Материалы по теме

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

Подписаться на рассылку

Свежие материалы