Стать автором

Блог компании WEI Group об управлении и организационном развитии

Карта повышения результативности персонала

Бизнес создается руками людей, а великие компании — руками сильных команд. Важность человеческого фактора очевидна всем. А вот оптимальный путь построения такой команды — уже не так очевиден.

Популярность в этом вопросе набирает методология HPI (Human Performance Improvement — программы повышения результативности сотрудников). Считаем, что у нее огромная практическая ценность. И хотим поделиться собственным инструментом, основанном на HPI, который активно применяем на практике.

ИТАК, ЗАЧЕМ НАМ HPI?

Работа по HPI в отношении людей очень целенаправленная. Это постоянный поиск точек повышения результативности. Причем, сугубо прагматичный — с четкой привязкой к бизнес-задачам.  Какой механизм нужно «подкрутить» прямо сейчас, чтоб стоящие задачи лучше решались?

Благодаря такому подходу, мы постоянно на практике повышаем бизнес-результативность людей:

  • прицельно нанимаем;
  • прицельно обучаем;
  • прицельно мотивируем;
  • прицельно снимаем барьеры, мешающие работать.

КАК НАЙТИ ЭТИ ТОЧКИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ?

В соответствии с HPI (а опыт и здравый смысл это тоже подтверждают) зоны роста результативности персонала лежат в 4 плоскостях:

  1. Люди есть – это о том, что штат укомплектован теми, кто нужен бизнесу, и компания умеет системно отбирать на рынке и встраивать в работу новых сотрудников.
  2. Люди умеют – это о квалификации персонала: насколько текущий коллектив в состоянии справиться с поставленными задачами, а главное — умеет ли компания работать с квалификацией сотрудников.
  3. Люди хотят – это о вовлеченности и мотивированности команды на достижение целей бизнеса и о том, умеет ли компания работать с этими факторами.
  4. Людям не мешают барьеры – это о наличии или отсутствии факторов, препятствующих эффективной работе команды.

Для поиска точек в каждом конкретном случае мы используем инструмент «Карта управления персонала».

Визуально карта выглядит следующим образом (это карта реального заказчика, находящегося на этапе «кризис роста»):

На карте собраны все факторы, из которых в конечном итоге складывается  результативность персонала. Каждому фактору присвоена цветовая индикация.

Цветовые индикаторы имеют следующие значения:

🟢 зеленый — с наибольшей вероятностью этот фактор хорошо работает и не требует срочного вмешательства;

🟡 желтый — этот фактор работает в границах нормы; в нем есть, что улучшить, но это скорее всего не бизнес-критично на данный момент;

🔴 красный — фактор работает плохо или не работает, это потенциально проблемная зона, требующая приоритетного внимания;

🔘 серый — зона неизвестности.

Проанализировать текущую ситуацию в бизнесе и определить цветовую индикацию вы можете самостоятельно. А можете воспользоваться нашим инструментом (это пока бесплатно).

Инструмент работает так:

  • Руководитель отвечает на вопросы онлайн-анкеты (20 минут).
  • Аналитики проверяют полученные ответы на предмет важных симптомов, касающихся персонала.
  • Мы собираем для руководителя наглядную визуальную схему.
  • HR-аналитик дополняет полученную карту экспертными комментариями.

Ответы на тест субъективны, однако это не мешает собрать разрозненные элементы работы с персоналом в цельную картину и  сформировать собственную программу повышения результативности.

ПРОЙТИ ТЕСТ

Важное примечание. В конце анкеты Вам будет необходимо указать контактные данные для получения результата.

Ольга Кузьмина
Ольга Кузьмина
19 лет в управлении, команды до 700 человек, технологичные проекты до 18 млн. $, управление оказанием услуг для 22 тыс. пользователей. Автор практического пособия для руководителей по подбору правильных людей в команду. На старте карьеры - руководитель отдел продаж с результатом х10 за 2 года. Супер-сила - создавать мощные команды и приводить их к результату.

Материалы по теме

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

Подписаться на рассылку

Свежие материалы