Бизнес создается руками людей, а великие компании — руками сильных команд. Важность человеческого фактора очевидна всем. А вот оптимальный путь построения такой команды — уже не так очевиден.
Популярность в этом вопросе набирает методология HPI (Human Performance Improvement — программы повышения результативности сотрудников). Считаем, что у нее огромная практическая ценность. И хотим поделиться собственным инструментом, основанном на HPI, который активно применяем на практике.
ИТАК, ЗАЧЕМ НАМ HPI?
Работа по HPI в отношении людей очень целенаправленная. Это постоянный поиск точек повышения результативности. Причем, сугубо прагматичный — с четкой привязкой к бизнес-задачам. Какой механизм нужно «подкрутить» прямо сейчас, чтоб стоящие задачи лучше решались?
Благодаря такому подходу, мы постоянно на практике повышаем бизнес-результативность людей:
- прицельно нанимаем;
- прицельно обучаем;
- прицельно мотивируем;
- прицельно снимаем барьеры, мешающие работать.
КАК НАЙТИ ЭТИ ТОЧКИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ?
В соответствии с HPI (а опыт и здравый смысл это тоже подтверждают) зоны роста результативности персонала лежат в 4 плоскостях:
- Люди есть – это о том, что штат укомплектован теми, кто нужен бизнесу, и компания умеет системно отбирать на рынке и встраивать в работу новых сотрудников.
- Люди умеют – это о квалификации персонала: насколько текущий коллектив в состоянии справиться с поставленными задачами, а главное — умеет ли компания работать с квалификацией сотрудников.
- Люди хотят – это о вовлеченности и мотивированности команды на достижение целей бизнеса и о том, умеет ли компания работать с этими факторами.
- Людям не мешают барьеры – это о наличии или отсутствии факторов, препятствующих эффективной работе команды.
Для поиска точек в каждом конкретном случае мы используем инструмент «Карта управления персонала».
Визуально карта выглядит следующим образом (это карта реального заказчика, находящегося на этапе «кризис роста»):
На карте собраны все факторы, из которых в конечном итоге складывается результативность персонала. Каждому фактору присвоена цветовая индикация.
Цветовые индикаторы имеют следующие значения:
🟢 зеленый — с наибольшей вероятностью этот фактор хорошо работает и не требует срочного вмешательства;
🟡 желтый — этот фактор работает в границах нормы; в нем есть, что улучшить, но это скорее всего не бизнес-критично на данный момент;
🔴 красный — фактор работает плохо или не работает, это потенциально проблемная зона, требующая приоритетного внимания;
🔘 серый — зона неизвестности.
Проанализировать текущую ситуацию в бизнесе и определить цветовую индикацию вы можете самостоятельно. А можете воспользоваться нашим инструментом (это пока бесплатно).
Инструмент работает так:
- Руководитель отвечает на вопросы онлайн-анкеты (20 минут).
- Аналитики проверяют полученные ответы на предмет важных симптомов, касающихся персонала.
- Мы собираем для руководителя наглядную визуальную схему.
- HR-аналитик дополняет полученную карту экспертными комментариями.
Ответы на тест субъективны, однако это не мешает собрать разрозненные элементы работы с персоналом в цельную картину и сформировать собственную программу повышения результативности.
Важное примечание. В конце анкеты Вам будет необходимо указать контактные данные для получения результата.