Сегодня мы расскажем о нескольких дорогих управленческих ошибках, которые сами когда-то допустили. Мы больше их не повторяем. А для этого используем хороший инструмент, которым и хотим поделиться.
Итак, те самые ошибки:
Ошибка #1
Потратили на корпоратив 7 млн. руб., а пришло на него 50 человек из 700.
Почему так произошло: сотрудники были долгое время перегружены и им категорически не понравилась концепция мероприятия «спортивный праздник на природе». Они хотели «просто поесть шашлык» и сделать это не только с коллегами, но и со своими семьями.
Ошибка #2
Ввели новую мотивацию для отдела продаж – с прогрессивной шкалой бонуса в зависимости от выполнения общего плана.
Сработало против компании – продавцы смогли беспрецедентно перевыполнить план, но при этом купили продукт сами у себя. Их личные затраты окупились полученным совокупным бонусом.
Почему так произошло: во-первых, потому что продавцы – это в принципе ребята с креативом. А во-вторых, ранее показатели продаж были ниже не от плохой мотивации. Продукту требовалась доупаковка, без которой продавцам было сложно работать.
Ошибка #3
Добавили в соц.пакет дорогой ДМС для 300 сотрудников, а индекс лояльности упал.
Почему так произошло: поменялся характер работы и стало нужно часто перемещаться по городу, поэтому большинство сотрудников ожидали бесплатных проездных. А в ДМС у команды вообще не было потребности.
Этих ошибок не случилось бы, если бы мы поговорили с командой ДО принятия управленческих решений, а не ПОСЛЕ.
С тех пор сбор обратной связи с сотрудников – это наша регулярная практика. Для выполнения этой задачи существует много разных подходов и форматов. Практика опросов расширяется и ее используют все больше компаний.
Мы уверены, что при опросе команды особенно важно и полезно выявить ее мотиваторы и деструкторы. Когда мы видим глазами людей, чего они действительно хотят, а что им мешает, мы получаем рычаг развития бизнеса.
Обычно используем 2 подхода к выявлению деструкторов и мотиваторов:
1. Быстрый анонимный онлайн-опрос, который неплох для первого этапа сбора обратной связи и обязательно преподнесет пищу для ума.
Для этого есть настроенная форма. Вы можете бесплатно воспользоваться ею, запросив у нас доступ. В течение 1 рабочего дня мы пришлем ссылку на персональную среду Вашей компании, состав вопросов для ознакомления и необходимые инструкции.
Спойлер: от Вас потребуется просто направить письмо-приглашение команде, а затем изучить результаты.
Запросить доступ:
2. Глубокая беседа один-на-один со всеми сотрудниками или их частью.
По запросу мы готовы поделиться нашим опросником, который специально построен для проведения комфортной партнерской беседы. А главное – гарантирует интересные выводы по итогу. В опроснике Вы найдете вопросы, направленные на понимание:
• взаимоотношений человека и компании (почему здесь работает, за что ценит, чем не удовлетворен);
• текущего уровня вовлеченности, мотивированности, выгорания;
• узких мест в компании / отделе, на которых ломаются процессы или коммуникации (глазами сотрудника);
• факторов личной мотивации сотрудника;
• планов профессионального или карьерного развития каждого сотрудника, о которых Вы могли не догадываться.
Купить инструмент для проведения глубокой беседы Вы можете здесь: