Стать автором

Блог компании WEI Group об управлении и организационном развитии

Какой код PAEI будет железной гарантией успеха?

Я давно занимаюсь темой PAEI, много пишу об этой методологии в соцсетях и обсуждаю ее с подписчиками. Часто они задают мне интересные вопросы. Однажды моя подписчица спросила – а с каким кодом руководитель будет гарантированно успешен? Существует ли вообще такое волшебное сочетание букв?

Мы подискутировали на эту тему и вот к какому выводу пришли – такого кода не существует. Потому что успешным можно быть по-разному. Можно успешно вести переговоры, успешно конструировать механизмы, успешно поддерживать ежедневную работу завода или мастерской. Есть так много сфер деятельности, в которых можно блестяще себя проявить. Все они требуют разных талантов и навыков.

На своем карьерном пути я встретила много руководителей, которые работают с удовольствием, получают отличные результаты и хотят развивать свое дело дальше. И все они отличаются друг от друга. У них разный набор сильных и слабых качеств.

Приведу несколько примеров:

Пример 1. Руководитель отдела продаж, который продаёт стандартизированный продукт по каталогу. В подчинении 20 человек. Директивный метод управления.

🔥 Сильные стороны:
• отличный производитель конкретного результата;
• отличный администратор-контролер.
Наладил четкий алгоритм, по которому обеспечивает нужный уровень продаж.

❄️ Слабые стороны:
• людей особо не чувствует, в их нужды и мотивацию не вникает;
• стратегически не мыслит – только конкретный результат здесь и сейчас.
На своём месте успешен, работает с удовольствием, доходом доволен.
По методологии Адизеса у этого человека код PAei.

Пример 2. Руководитель, который отвечает за развитие персонала в большой корпорации.

🔥 Сильные стороны:
• очень тонко чувствует и понимает людей (интегратор);
• мыслит стратегически – на несколько лет вперёд (генератор идей).
Помогает топ-менеджменту «сшивать» цели компании с личными целями конкретных сотрудников. Выстраивает такую систему, в которой люди видят траекторию своего развития и его взаимосвязь с целями компании. Сотрудники четко понимают, как хотят развиваться, чего ждет от них компания, как они могут решить свои личные задачи, если будут успешны в компании.

❄️ Слабые стороны:
• с трудом выдаёт конкретный результат здесь и сейчас (так как мыслит глобально);
• не любит и не умеет администрировать, контролировать, внимательно выполнять рутинные задачи.
На своём месте успешен, работает с удовольствием, доходом доволен.
Код paEI.

Пример 3. Индивидуальный предприниматель с небольшой командой, сфера деятельности – узко специализированное производство (детские спорткомплексы на заказ).

🔥 Сильные стороны:
• отличный генератор идей (постоянно придумывает какие-то варианты/фишечки для своих клиентов);
• великолепный производитель результатов – знает, как сделать хороший продукт, без труда соблюдает дедлайны.
Этого уже достаточно, чтобы бизнес показывал органический рост.

❄️ Слабые стороны:
• не самый сильный интегратор;
• вообще не уделяет внимание администрированию и порядку в делах – главное сделать крутой продукт.
На своём месте успешен, работает с удовольствием, доходом доволен.
Код PaEi.

Это просто примеры, вариации на аналогичных должностях могут быть разными.
Как видите, все эти люди совершенно не похожи ни на идеальных во всем работников, ни на друг друга. Главное, чтобы сочетание сильных сторон разных сотрудников подходило под конкретную задачу бизнеса. В нашем примере для четких управляемых продаж стандартизированного продукта функций P и А достаточно. А вот понимание целевой аудитории, доработка и упаковка продукта – задача маркетинга. Руководитель по маркетингу с сильными функциями Е и I отлично дополняет руководителя отдела продаж.

❗Из этого делаем вывод, что главный секрет успеха – это максимально использовать сильные стороны и «закрывать» свои слабости людьми, которые делают это лучше.

Вот такая получилась дискуссия. Если Вам интересно сопоставить свой код PAEI с кодами Вашей команды, можете использовать наш бесплатный онлайн-тест и таблицу анализа.

Ольга Кузьмина
Ольга Кузьмина
19 лет в управлении, команды до 700 человек, технологичные проекты до 18 млн. $, управление оказанием услуг для 22 тыс. пользователей. Автор практического пособия для руководителей по подбору правильных людей в команду. На старте карьеры - руководитель отдел продаж с результатом х10 за 2 года. Супер-сила - создавать мощные команды и приводить их к результату.

Материалы по теме

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

Подписаться на рассылку

Свежие материалы