Каждая компания проходит разные этапы своего жизненного цикла: зарождается, развивается, достигает расцвета (когда бизнес работает наиболее эффективно и продуктивно), затем стареет и умирает. Главная задача руководителя – достичь расцвета и удержаться в нем.
Чтобы поступательно развивать компанию, оставаться в расцвете или вернуться в него, нужно определить, на каком этапе находитесь Вы. Каждый этап требует своей стратегии и тактики.
Таблица «Матрица развития бизнеса» поможет определить, что происходит в Вашей компании и выбрать для себя самую выигрышную стратегию. Мы составили ее, опираясь на методологию Ицхака Адизеса. Каждый этап имеет подробное описание и рекомендации. Также в таблице обозначены переходные точки между этапами, когда особенно важно сменить или скорректировать стратегию.