Стать автором

Блог компании WEI Group об управлении и организационном развитии

В чем суть управления?

Этот материал для тех, кто ещё не погружён в специфику управленческой работы, но хочет в ней разобраться.

Итак, в своей жизни мы постоянно видим, слышим, используем и ощущаем результаты чьей-либо деятельности. Это классные и не очень вещи, чистые и не очень улицы, интересные и не очень фильмы, запущенные (или нет) на орбиту спутники. Продолжать можно бесконечно. Суть в том, что за каждым результатом стоит конкретный человек. Тот, кто управляет процессом, ведущим к этому результату (менеджер).

Упрощенно это может выглядеть так. Есть некая точка старта и требуемый результат к определенному сроку. Что происходит между этими двумя точками — чёрный ящик.

Давайте разберёмся, что в этом ящике:

Ресурсы. Это деньги, информация, технологии, сырьё или материалы, офис, склад, все необходимые инструменты и так далее, в зависимости от задачи. Кто должен определить необходимые ресурсы и вовремя их привлечь? Да, конечно, это он — менеджер, отвечающий за результат. Есть ли у него ограничения? Обязательно. Это бюджет, требования законодательства, технологические особенности, ограничения со стороны заказчика и многое другое.

Команда. По сути, это тоже один из ресурсов достижения результата. Но ресурс настолько важный, что его стоит обсудить отдельно. Команда — это не набор случайных людей, проходивших мимо. Это люди определённого профессионального уровня. Каждый из них должен «подходить» под определенную задачу, иметь знания, навыки и желание ее выполнить. Сформировать команду, замотивировать на результат и поддерживать ее работоспособность — важный блок работы менеджера.

Целенаправленные действия. Это все мероприятия, которые нужно выполнить для достижения результата. Менеджер их планирует, ставит задачи команде, предоставляет ресурсы. Обеспечивает необходимое качество при выполнении задач, применение корректных технологий и методологий. Разрабатывает систему мотивации команды. Проводит совещания. Организует и контролирует работу поставщиков. И так далее.

И это все? Не совсем. Запустив единожды процесс, ведущий к результату, менеджер не прекращает свою работу. Ведь дальше непрерывно происходят изменения. Сотрудники болеют, увольняются или не справляются с задачей. Меняются технологии, предпочтения заказчика, срабатывают риски. Задача менеджера — держать руку на пульсе и гибко реагировать на происходящие изменения, а возможные риски максимально качественно учесть на старте. В каждый момент времени менеджер чётко осознаёт, где сейчас находится на пути к результату. Если видит отклонение от курса, исправляет ситуацию.

В этом и есть суть работы управленца — сделать все необходимое, чтобы прийти к требуемому результату.

Кто «виноват» если результат не получен или получен не вовремя? Может быть команда, которая плохо сработала? Или поставщики? Или даже эпидемия? Конечно, нет. Только менеджер.

Этот человек отвечает с самого начала и за команду, и за поставщиков, и за всевозможные риски. Он принимает решения и берет на себя ответственность. Никаких других вариантов.

Хорошая новость в том, что этому же человеку как никому другому понятна цена и вкус результата. Он может испытывать радость от достижений своей команды и чувства созидания. На его пути всегда новые вызовы, задачи, люди и точки роста.

Если в таком человеке Вы узнаете себя и хотите продолжить разбираться в искусстве управления, давайте придадим этой вводной статье системности. Для дальнейшего более структурированного изучения привожу здесь основные функции менеджмента. Это классика из учебников, но без нее никуда.

Итак, все действия менеджера осуществляются в рамках выполнения 4 основных функций управления: планирование, организация, мотивация и контроль (см. схему). Подробно о каждой функции поговорим отдельно.

Спасибо за внимание и успехов!

P.S.: Оценки и комментарии приветствуются.

Ольга Кузьмина
Ольга Кузьмина
19 лет в управлении, команды до 700 человек, технологичные проекты до 18 млн. $, управление оказанием услуг для 22 тыс. пользователей. Автор практического пособия для руководителей по подбору правильных людей в команду. На старте карьеры - руководитель отдел продаж с результатом х10 за 2 года. Супер-сила - создавать мощные команды и приводить их к результату.

Материалы по теме

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Про ответственность отлично подмечено! Часто об этом забывают и ищут виноватых:)

    • Спасибо 🤗
      Чем быстрее её на себя взять, тем быстрее будут приходить успехи 🙂 Но до этого надо дозреть 🤷🏻‍♀️

  2. интересно Ваше мнение, по вопросу тезиса Хазина, о том что управление и власть это совершенно разные вещи.

    • Интересный вопрос 🙂
      У Михаила Хазина контекст политический, я в нем не эксперт. Но по сути этих понятий полностью согласна — разные вещи, конечно. В моем понимании власть — это больше про силовое воздействие, а управление — про системность и целеполагание. При этом власть может быть одним из элементов управления.

Добавить комментарий для VV717 Отменить ответ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

Подписаться на рассылку

Свежие материалы